ПРОГРАММА С.И.ЛЬВОВА УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ 5-9 КЛАСС СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Понимать роль авторской ремарки, реплик героев в диалоге, монологов героев. Теория; в ид глагола, переходные и непереходные , возвратные и невозвратные глаголы. Использование суффиксов —ива- -ыва- и —ова- -ёва- для образования глаголов несовершенного вида. Студенты получат сведения об особенностях содержания школьного курса русского языка, о методах работы с учетом специфики разделов науки Уметь использовать речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности и т. Словесные средства выражения комического 5ч. Чтение статьи учебника; понимание главного свойства лирических произведений —выражения мыслей и чувств автора; выразительное чтение стихов; соблюдение стиховых пауз, логических и стиховых ударений, определение основного тона.

Добавил: Tashura
Размер: 32.82 Mb
Скачали: 39796
Формат: ZIP архив

Опираясь на собственный, еще малый, педагогический опыт и учитывая мнение учителей русского языка и литературы, с которыми работаю бок о бок, отмечаю, что на сегодняшний день традиционные формы уроков оказываются для учеников неэффективными в плане осмысления роли языка в жизни, оценки красоты и самобытности русского слова.

Программа по русской словесности классы

Целью работы ученика становится получение высокой отметки, которую он достигает путем выполнения алгоритмизированных заданий, упражнений, разборов. За всей этой работой теряется смысл в том случае, когда ученик не может полученные правила реализовать при построении собственной речи. Ребенок видит язык как схему, совокупность с.т.львова, но не видит его функций. Эстетическая функция языка зачастую оказывается невостребованной современным школьником.

Именно поэтому анализ и интерпретация текстов, особенно художественных, становится сложной воспитательной и учебной задачей: Что же необходимо для того, чтобы уроки русского языка превратились для ученика в познавательные и результативные, а его эстетическая функция не отодвигалась на задний план? Этот вопрос уже много лет волнует ученых-методистов и учителей.

Основной проблемой школьной практики преподавания русского языка и литературы является отсутствие в плане уроков, которые позволяли бы наряду с освоением языка постигать красоту текста. Встал вопрос о необходимости создания и введения специальных уроков интегрированной формы, объединяющих предметные дисциплины — русский язык и литературу.

Интегрированный урок — урок, в котором изучаются две или три смежные дисциплины, целью которых является представление более полной картины об изучаемом предмете или явлении.

Мы обратились к одной из известнейших интегрированных форм словесгости русского языка и прогпамма. Это — уроки словесности.

Рабочая программа курса составлена на основе авторской программы Львовой С. И «Уроки словесности»

Овладение родным языком необходимо учащимся, но необходимо с помощью осмысления функции языка в тексте, его роли при построении связной и красивой речи.

  КУДРЯВЦЕВА С.В ФЕНОМЕН ЯСНОВИДЯЩЕЙ ВАНГИ ПРОРИЦАНИЯ ПРЕДСКАЗАНИЯ ЗАГОВОРЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Когда ученик не только овладевает каким-либо языковым материалом, но и осознает, как и где он может применить новое знание, а еще осмыслит это на художественном тексте, тогда эффективность усвоения изученного материала возрастет в несколько. Общим основанием для уроков русского языка и литературы является текст.

Поэтому на уроке словесности реализуется как лингвистический, так и литературоведческий анализ изучаемого материала.

Одни ученые рассматривают уроки словесности как новый учебный предмет. От слова к словесности. Альбеткова и курс с тем же названием для 10—11 классов гуманитарного профиля общеобразовательных школ автор А. Основы русской словесности.

Таким образом, словесность — это третий учебный предмет, наряду с такими, как русский язык и литература, но предмет включающий в себя базовые знания о языке и литературе.

Другие ученые-методисты объединяют материал по русскому языку и литературе, создавая интегрированные уроки. Интегрированное преподавание русского языка и литературы. Содержание работы по классам.

Проекты по теме:

Автор соединяет в единую программу русской словесности традиционную программу по русскому языку и лингворечевой компонент программы, называя его курсом литературы, интегрированным с системой занятий по русскому языку и развитию речи. Власенков все же на литературный материал, предлагая его основным на уроках данного типа.

Языковой материал погружается и растворяется в художественном тексте [3]. Поэтому интегрированные уроки русского языка и литературы учитель-словесник может проводить и в том случае, если он избрал любую программу русского языка поограмма.

Русский язык. Уроки словесности. классы, С. И. Львова

Уроки словесности направлены на качественное овладение содержанием и формой изучаемых в школе произведений художественной литературы и одновременно — на овладение русским языком, функциональным, речевым аспектом.

По мнению автора, достижение прогнозируемого результата происходит путем анализа, который способствует пониманию художественного текстаопираясь на понимание читателем словесно-художественных образов.

Таким образом, эстетическая функция языка, которая была не особенно востребованной на обычных уроках обучения русскому языку, теперь становится одной из центральных. Целью урока словесности, с точки зрения С.

Львовой, является создание условий для развития навыка грамотного письма у ученика, а главное навыка правильного изложения собственных мыслей. Развитие связной речи учащихся достигается путем лингвистической работы с художественным текстом. Тестовый материал становится объектом изучения на уроках такого типа. Особенность уроков словесности в том, что школьник, работая с текстом, анализируя, обобщая его, учится мыслить самостоятельно.

  А МАРШАЛЛ Я УМЕЮ ПРЫГАТЬ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В центре такого урока будет слово, которое рассматривается во взаимосвязи всех его сторон: Проблема культуры речи также решается на уроках словесности. Анализируя авторское слово, ученик все более внимательно и избирательно станет относиться и к своему.

Развитие речевой грамотности школьника будет происходить от урока к уроку.

Ребята изучают систему родного языка, одномоментно отрабатывая на практике применение правил в собственной речи, анализируя авторское слово. Уроки словесности необходимы для актуализации знаний ученика о языке, литературоведческих терминах и понятиях и т. Освоение эстетической стороны языка позволяет ребятам понять, что можно не только увидеть красоту окружающего, но и передать ее словами.

Для личного ориентира мы избрали подход к урокам словесности С.

Русский язык. Уроки словесности. 5-9 классы

Львовой, который оказался более близким потому, что автор создает интегрированные уроки, включающие материал по русскому языку и литературе. Проанализировав несколько подходов к пониманию уроков словесности, мы определили собственный: Цель данных уроков — урокт знаний по русскому языку, литературе, а также развитие навыков анализа художественного текста и создания собственного.

Опираясь на авторский текст, анализируя его стиль и специфику речи, ученик способен постепенно создавать собственную речь, от урока к уроку обогащая ее новыми художественными средствами.

Уроки словесности позволяют работать над формированием у учащихся высоких коммуникативных, языковых, лингвистических, эстетических и нравственных навыков. В статье рассматриваются основные способы интеграции уроков русского языка и литературы в курсе школьной программы. Наиболее частотными являются такие формы уроков, как уроки словесности, в основе которых лежит материал по русскому языку и литературе, интегрируемый в общий урок.

Интегрированное обучение русскому языку и литературе: Интегрированные уроки русского языка [Электронный ресурс]. This site was designed with the.

Create your website today.